Planirovanie

Как научиться планировать и все успевать

Вам кажется, что научиться планировать важные и не очень важные, срочные и повседневные текущие дела, всё успевать — задача невыполнимая? На самом деле, это не так. Планирование может стать увлекательным и несложным делом, если подойти к нему правильно.

На смену стикерам на холодильнике, спискам на листочках и тщетным попыткам удержать все в голове пришли планнеры — бумажные ежедневники по планированию дел.

Возможно, кто-то сочтёт планнер в век компьютерных технологий пережитком прошлого. Попробуйте начать записывать дела на бумаге: занятие это не только увлекательное, но и способствует лучшему запоминанию.

В отличие от ноутбуков и смартфонов такие планировщики доступны в любом месте и в любое время. Страницы планнера — не просто чистый лист для записей, они помогают сориентироваться в задачах и расставить приоритеты, учат полезным привычкам и даже вдохновляют на свежие идеи.

Рассказываем, как вести планнер и все успевать.

ВЫБИРАЙТЕ ОДНО БОЛЬШОЕ ДЕЛО В ДЕНЬ

Большое дело задает тон, дает точку отчёта и мотивирует больше, чем десяток небольших задач. Помните про принцип Парето: 80% результата можно добиться, затратив лишь 20% усилий. Находите такую точку отчёта каждый день, фокусируясь на разных сферах: от здоровья, саморазвития и карьеры до отношений.

ВЫПИСЫВАЙТЕ ЗАДАЧИ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ И СРОКИ

Список дел готов. Теперь самое время создать план действий. Как лучше решить ту или иную задачу? Разбивайте каждую на пару-тройку подзадач, указывайте возможные сроки и способы решения. Выписывайте все мысли по проекту на бумагу или в планнер. Так риск забыть или отложить большое дело сведется к нулю, ведь задача больше не кажется чем-то невыполнимым и огромным.

ДЕРЖИТЕ ЛИЧНОЕ И РАБОЧЕЕ В ОДНОМ СПИСКЕ

Жизнь — это не только работа и не только быт. Держите все задачи в одном списке. Это позволит перемещаться от одного пункта к другому и сохранять баланс. Например, вместо написания третьей статьи или очередного отчёта подряд сделайте перерыв и протрите стол, выбросите использованные бумажные стаканчики, сходите к кулеру за чистой водой.

Если вы работаете дома, вымойте посуду, положите вещи в стиральную машину или полейте цветы. Помедитируйте, прогуляйтесь или позвоните близким.

Такой «перерыв» и смена дел придаст энергии и поможет возвратиться к делу свежим и отдохнувшим.

ВЫЧЕРКИВАЙТЕ СДЕЛАННОЕ

Осталось самое приятное. Сделали дело — вычеркивайте его из списка. Каждая завершенная задача означает, что мы управляем своей жизнью и не оставляем места сомнениям. Так держать!

Как научиться планировать и все успевать

Похожие записи

Один комментарий к записи “Как научиться планировать и все успевать

  1. Постоянно работаю над этим. Стараюсь впихнуть в свой день кучу дел, которые потом переносятся на следующий день, потом снова на следующий день. В общем, беспорядок и неразбериха в голове. Ваша статья помогла разобраться с моей кучей дел и расставить приоритеты. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *